Souls-like игры, или игры похожие на Дарк Соул
Начну конечно же с самого Dark Souls. Версия Prepare To Die Edition включает в себя саму игру и дополнение о рыцаре Арториасе - путнике бездны. Не буду тратить время на описание, так как думаю все заинтересованные этой статьей уже играли в это игру, а если и нет то обзоры можно почитать и на страничке в Steam. Обращу внимание лишь на то, что вышел
DARK SOULS™ II: Scholar of the First Sin - продолжение первой части, в прочем таковым его можно назвать условно, потому как с первой частью сюжетно игра практически не связана. Игра претерпела некоторые изменения, но это определенно Dark Souls, так что заносим. Кстати, Scholar of the First Sin издание включает в себя все вышедшие дополнения для
Ну и замыкает хит-парад очевидности третья часть легендарной серии. Признаюсь что сам не играл, в третью часть, но заочно не сомневаюсь что это по прежнему Dark Souls.
Lords Of The Fallen - первая из подобных дарк соулу игр которая мне попалась. Механика битв конечно несколько иная, но и множество схожих элементов, таких как потеря опыта при повторной смерти, полоска здоровья и энергии, восстанавливающиеся противники после смерти и так далее. Без сомнения эта игра подобна Dark Souls. Вновь не буду делать обзор игры, потому как не в этом цель статьи, скажу лишь что игра в общем-то довольно маленькая, если сравнивать её с теми территориями что представлены в Соулах, по размеру она может быть немного больше дополнения к первой части Dark Souls, тем не менее на мой взгляд игра интересная, всем рекомендую.
P.S. А боссы в игре вообще зверские, особенно на нг++, если в дарк соуле много боссов, среди которых есть как сложные так и простые, то здесь боссов не много, но большинство из них не прощает ни одной ошибки.
Salt and Sanctuary - в переводе Соль и святилища, хоть и двухмерная, но все же очень похожая на Dark] Souls[/game игра. Даже боссы и многие предметы в игре очень схожи с тем что представлено в дарк соулс. Так же всем рекомендую данную игру. Кстати в ней возможен кооператив, но воспользоваться им не так просто.
Skautfold: Shrouded in Sanity - к Souls-like можно отнести с огромной натяжкой. Механика развития в игре продуманная плохо, потому как можно легко развить персонажа убивающего всех с одного удара, а наличие персонажа стрелка с бесконечными патронами окончательно уничтожает намек на какую либо хардкорность. Но все же есть и пара плюсов, это неплохая история (правда её оценят только те кто маломальски знает инглиш), красивая и оригинальная графика, а так же атмосфера хорора, которой очень не просто добиться в 2д.
Davyria: Heroes of Eternity - ещё одна соуло подобная игра в 2д, на этот раз с видом сверху. Да, тут есть поиск оружие, развитие персонажей, блоки и перекаты, потеря опыта при смерти, все что полагается Souls-like, но честно говоря меня игра не привлекла, что-то не так...
The Surge - игра сильно схожая с Lords Of The Fallen, что в общем-то не удивительно если посмотреть на разработчика. Игра выгодно отличается оригинальной идеей перенести Dark Souls в технологическое будущее, со сражениями на экзоскелетах. Ещё одно выгодное отличие это то что здесь нельзя по старинке выбивать броню или оружие с противников, вы можете ОТРЕЗАТЬ КОНЕЧНОСТИ!, а затем собирать их и воссоздавать для использования в своём экзоскелете. Но игра по прежнему довольно небольшая. Здесь добавлено прокачивание навыка владения оружием при его использование, и возможность улучшения экипировки все выше с каждым новым повышением новой игры+, предел этому развитию мне неизвестен. Сюжет так же на высоте, всем советую.
Nioh - ещё одна соулс лайк игра, на этот раз с восточным колоритом. Мне к сожалению не довелось поиграть в неё, но рекомендовавший её описал как смесь Dark Souls и Diablo, а лично мне она напоминает Onimusha, и многие отмечают внешнее сходство главного героя и ведьмака.
Death's Gambit - весьма симпатичная 2д соуло-подобная игра. Мы вновь играем за ожившего мертвеца, от которого что-то нужно Смерти. В игре есть несколько классов со своими особенностями, прокачка, небольшое древо навыков и различные скилы. Кроме того есть различное оружие, которого в общем то не слишком много, и его так же можно попытаться добыть с убитых противников. Честно говоря игра довольно увлекательна, но пока не выйдет какой либо русификации мне не хочется её проходить, поскольку в ней не мало диалогов и вещей с не очевидными свойствами...
Ещё одна интересная и необычная попытка добавить что-то новое в souls-like предпринята в игре Immortal: Unchained. А именно это не просто перенос в технологически развитое будущее, но и использование стрелкового оружия как основного. Получилось на удивление неплохо, есть и оружие ближнего боя, но оно скорее вспомогательное. Умереть в игре по прежнему проще простого, так что вас быстро нашпигуют плазмой до того как вы успеете добежать или докувыркаться до противника и забить его дубиной. Большой минус игры это её недоработанность, лично я застревал в текстурах в трех различных местах, а способы борьбы с застреванием, только закрытие игры через сочетание клавиш, поскольку сохранившись в таком положении вы застрянете на всегда. Но возможно такие проблемы встречаются не у всех, кроме того к игре выходят патчи так что будем надеяться на лучшее.
Это не все игры, а лишь те что мне хорошо известны. Конечно же статья будет дополняться со временем. Стоит уточнить, что критерии по которым я подбираю игры которые можно отнести к Souls-like несколько, основные из них:
Потеря опыта при повторной смерти (которая думаю злит игроков больше всего)
Наличие Новой игры+, то есть возможность играть снова с более сильными противниками.
Общая мрачная, темная атмосфера в игре, то что называется Тёмным фэнтези.
Так же менее важные критерии это наличие полоски жизни и энергии, респаун врагов, а так же субъективное чувство "Ну вот похожа эта игра".
Я не ставлю критерием обязательное наличие кооператива, поскольку он присутствует только в самих DS, и помимо них добавить было бы нечего
Жду ваших предложений в комментариях
Есть игра Nioh - очень интересная, сочетает в себе особенности сразу 2 игр - Dark Souls и Diablo. Играл в нее несколько месяцев весной этого года, остался доволен.
Плюсатор Legion27 23
CrowArt писал:
только, что вышел DARK SOULS REMASTERED
Уже несколько месяцев, как он вышел. Если готовишь статью долго, такие вещи всё-таки лучше править перед публикацией.
Автор LootHunter 68
CrowArt писал:
потеря опыта при повторной смерти, полоска здоровья и энергии, восстанавливающиеся противники после смерти и так далее. Без сомнения эта игра подобна Dark Souls
Вот только онлайна, подобного DS нет. Как по мне, главной фишкой серии является именно оригинальный онлайн, под который заточено 90% игрового контента. Поэтому называть игры соулз-лайк только потому, что теряется опыт и восстанавливаются мобы - слишком много чести для них.
Геймер Niordan 11
LootHunter писал:
CrowArt писал:
только, что вышел DARK SOULS REMASTERED
Уже несколько месяцев, как он вышел. Если готовишь статью долго, такие вещи всё-таки лучше править перед публикацией.
Обратите внимания, там стоит запятая) но я понял что можно понять двусмысленно, так что попробую перефразировать
Автор CrowArt 1
Niordan писал:
CrowArt писал:
потеря опыта при повторной смерти, полоска здоровья и энергии, восстанавливающиеся противники после смерти и так далее. Без сомнения эта игра подобна Dark Souls
Вот только онлайна, подобного DS нет. Как по мне, главной фишкой серии является именно оригинальный онлайн, под который заточено 90% игрового контента. Поэтому называть игры соулз-лайк только потому, что теряется опыт и восстанавливаются мобы - слишком много чести для них.
Ну я в корне не согласен с тем что DS, так сильно ориентирован на онлайн, если конечно вы не рассматриваете её как пвп ориентированную игру (да, есть и такие). В офлайне игра прекрасно проходится, и даже если есть подключения, то на более высоких уровнях ты снова играешь в одиночку из-за отсутствия игроков.
И если бы я брал как критерий и обязательное наличие кооператива, то кроме самих DS сюда было бы нечего включить.
Автор CrowArt 1
CrowArt писал:
Ну я в корне не согласен с тем что DS, так сильно ориентирован на онлайн
Я бы не был столь категоричен. Дело в том, что онлайн - это то, что стимулирует геймеров покупать именно лицензию. Фромы вполне просекли эту фишку и делают все возможное, чтобы заинтересовать игроков онлайном. С каждой новой частью в игре все больше оружия, заклинаний, брони, которые даром не нужны в оффлайне, но вполне полезны в том же пвп. Постоянно выходят калибровочные патчи, меняющие баланс, что опять же кроме как для онлайна нигде не нужно. Разрабы придумывают новые режимы игры: например во второй части появилась возможность вторгнуться в чужой боссфайт и помочь боссу, в третьей части уже можно было самому играть за босса и т.д.
CrowArt писал:
И если бы я брал как критерий и обязательное наличие кооператива, то кроме самих DS сюда было бы нечего включить
Увы, это так. В противном случае и Ведьмака можно считать соулс-лайк. А почему нет? Полоски присутствуют, мобы респавнятся помаленьку. Кувырки и отскоки с игнором урона есть, как и своеобразные аналоги парирования и бэкстаба.
Геймер Niordan 11
CrowArt писал:
Обратите внимания, там стоит запятая)
Блин, я ступил. XD
CrowArt писал:
Niordan писал:
Вот только онлайна, подобного DS нет. Как по мне, главной фишкой серии является именно оригинальный онлайн, под который заточено 90% игрового контента.
Ну я в корне не согласен с тем что DS, так сильно ориентирован на онлайн
На будущее - наверно в самом посте стоило поточнее определить, что именно вкладывается в понятие Souls-like.
Конкретно про сетевую часть Dark Souls могу сказать, что она довольно важный компонент "экспириенса". Даже если ты не участвуешь во вторжениях и никого не призываешь, "тени" игроков создают определённую часть атмосферы.
Автор LootHunter 68
Niordan писал:
В противном случае и Ведьмака можно считать соулс-лайк. А почему нет? Полоски присутствуют, мобы респавнятся помаленьку. Кувырки и отскоки с игнором урона есть, как и своеобразные аналоги парирования и бэкстаба.
Я не играл в третью часть, но если судить по второй, то нету потери опыта при смерти, за которым нужно пробираться чтобы не потерять. Умер - загрузился. И ещё само наличие сохранений. А ещё сомневаюсь что там есть новая игра+ добавляющая реиграбельности.
Скажу больше, чтобы сделать эту статью, я пробовал ещё несколько игр которые носят тэг Souls-like в стим, такие как DarkMaus, Blade & Bones и Pharaonic, последняя из которых кстати вполне неплоха, но не имеет развитой системы развития персонажа и мрачной атмосферы, потому я не включил её в список, остальные же по другим причинам
Автор CrowArt 1
CrowArt писал:
нету потери опыта при смерти, за которым нужно пробираться чтобы не потерять. Умер - загрузился. И ещё само наличие сохранений.
Вообще-то, там есть есть "Безумный" уровень сложности, где умер - начинай с начала.
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Вообще-то, там есть "Безумный" уровень сложности, где умер - начинай с начала.
Да... Я начинал играть на "Безумном" уровне сложности не меньше десятка раз, но в итоге прошёл. Хорошо хоть сохраняться можно) Иначе — Dark Souls отдыхает.
Плюсатор TheWitcherVesemir 27